Главная / Новости / Женское лицо предпринимательства

Женское лицо предпринимательства

Индекс женской предпринимательской активности WBI (WomanBusinessIndex) в первой половине 2017 года составил 59 п.п., за период с 2015 года увеличившись на 3 п.п. В 2016 году его значение составляло 57 п.п., в 2015-м — 56 п.п., говорится в исследовании, проводимом по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России» при поддержке Общественной палаты РФ и Агентства стратегических инициатив. Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.

Уже 42% российских женщин отметили положительные изменения в отношении к предпринимателям. Ключевую роль в процессе отношения к предпринимателям сыграли публикации в СМИ, реальные примеры успешных женщин и деятельность специализированных сообществ, указывается в исследовании.

Основным стимулом к предпринимательской деятельности 33% женщин называют материальное благополучие. Вторым по популярности стимулом является желание реализовать свою идею и приносить пользу — данный фактор значим для 27% женщин. На третье место вышел фактор «Наличие стартового капитала» (12%), в то время как год назад на третьем месте располагался фактор «Потребность в свободном времени». Следует отметить, что за последний год выросла доля женщин, желающих открыть свое дело по причине высокого социального статуса предпринимателя (с 1% до 8%).

Основной барьер к началу собственного дела — отсутствие финансовых возможностей для старта (34%), однако страх нестабильности экономической ситуации уходит на второй план по итогам трех волн исследования.

Предпринимательницы оптимистично настроены в части развития бизнеса: 37% опрошенных ожидают роста оборотов компании, 22% планируют увеличить штат и повысить оплату труда сотрудникам. Однако данный оптимизм носит скорее декларативный характер, поскольку финансовое положение предприятий находится на невысоком уровне: 49% предпринимательниц отметили падение оборотов компании.

На этапах развития бизнеса предпринимательницы в большей степени склонны привлекать неформальные займы у родных и знакомых (43%), а также предпочитают оформлять потребительские кредиты на физическое лицо (36%).

На текущий момент компании, созданные женщинами, ориентированы на внутренний рынок. Только 5% предпринимательниц указали, что поставляют продукты и услуги в другие страны. Однако при этом 21% отметили свое желание экспортировать продукты и услуги в другие страны мира (для сравнения -в среднем 13% МСП готовы к экспортной деятельности) . Среди основных барьеров к экспортной деятельности — локализованность бизнес-модели, отсутствие спроса и высокая конкуренция, пишут авторы исследования.

Источник

Поделись новостью!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*